СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

НАШИ КОНТАКТЫ

объявления

реклама

Купить диплом

новости

Собянин: Стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась в среднем на 35%
Собянин отметил, что для пассажиров, пользующихся "длинными" билетами (безлимитными "Единый" или ТАТ - прим.), стоимость проезда в коммерческих автобусах снизилась на 10-15 рублей. "В среднем на 35 процентов за
В Оренбурге чествовали лучших работников автомобильного транспорта
В последнее воскресенье октября профессиональный праздник отмечают работники автомобильного и городского пассажирского транспорта. В преддверии этой даты в Оренбурге состоялся торжественный приём, на котором чествовали лучших работников отрасли.
Смертельное ДТП в Прикамье: пострадал ребенок
В Верещагинском районе перевернулся автомобиль «Рено». Водитель погиб, пострадали двое пассажиров, среди которых маленький ребенок, сообщают в ГУ МВД по Пермскому краю.
Убыток АвтоВАЗа вырос в два раза
Чистый убыток АвтоВАЗа по РСБУ за 9 месяцев 2016 года вырос в 2,6 раза и составил 24,49 млрд руб. против убытка в 9,448 млрд руб. годом ранее.

Происхождение названия "Жигули"

Происхождение названия "Жигули"
1. Самая короткая и простая версия: название Жигули (раньше писалось "Жегули") происходит от глагола "жечь".
2. Слово "жигули" произошло от выражения "жечь на вениках". По Волге плыли купеческие суда с солью, рыбой, мехами, персидскими коврами. Вольница нападала на эти суда, грабила, раздавая добычу беднякам. Сопротивляться было практически бесполезно. Если же купцы пытались обороняться, то вольница зажженными от костров вениками секла хозяев судов и охрану. "Жиг! Жиг!" - раздавалось в воздухе. Отсюда по преданию и пошло название "Жигули".
3. Наконец, существует и еще одна версия, что название "Жигули" происходит от иранского слова "джегули", имеющего не слишком высокое значение - неверные, поганцы, или мерзавцы. Если верить легенде, то персидские купцы, плававшие по Волге, вполне могли так называть пристанище волжских разбойников.
Автомобильные "Жигули"
По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор А. М. Черный предложил еще одно - "Жигули". Оно-то и было утверждено правительством.
Однако есть и другое мнение, принадлежащее конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 года Поляков поставил перед Поспеловым (заместитель первого главного конструктора ВАЗа В. Соловьева) задачу - придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня работы в библиотеке НАМИ с материалами (журналы, энциклопедии) было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению А. М. Черного добавили "Жигули". В результате голосования в двух турах было выбрано название "Жигули", которое и было утверждено Поляковым и сообщено на FIAT.
Но как только советские "Жигули" стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом "Жигули". Иностранцы не только не могли правильно произнести его (слишком уж непривычное слово), но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках! Так, "жигули" созвучно с интернациональным словом gigolo. Самый мягкий его перевод – "наемный партнер в танцах". У венгров есть выражение, звучащее как «щикули», перевод которого просто нецензурный.
Так было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода.